Стандартная двухкомнатная квартира. Снимаю я всегда в спальне. На кровати лежит фон с композицией, вокруг кровати располагаются свет, камера, провода, рассеиватель. Камера подключена сразу к компьютеру с автоимпортом фотографий в Lightroom. На мониторе несоизмеримо нагляднее видно, что вышло в кадре, как лежат тени, что нужно сдвинуть или поправить, не завален ли горизонт и удачно ли стоят объекты для будущего кадрирования. Однажды попробовав этот вариант, я поняла, что с экранчиком камеры работа закончилась.
Для организации съемки я каждый раз достаю из потайных углов, шкафов и из-за штор все необходимое. Раскладываю, расставляю и после работы снова убираю все обратно. Разложенным и готовым оно физически не может стоять все время ввиду отсутствия лишней площади.
И последнее... для тех, кого хоть раз пугали рассказами о том, что в помещении для съемки должны быть стены нейтрального цвета, иначе дело-дрянь... у меня ярко-салатовые стены.
Так хранится оборудование и фоны в уголке комнаты (из трех штативов пользуюсь одним в 95% случаев). Плюс в шкафу сами моноблоки и за шторой у стены рассеиватель:
Почему не дневной свет?
Я была бы ему рада, но обстоятельства сложились следующим образом... Половину дня ежедневно я нахожусь на работе, после работы занимаюсь детьми, прогулками, домашними делами и в итоге вся световая часть дня, что длинная весной-летом, что тем более короткая осенью-зимой проходит, скажем так, мимо меня. Фотографирую я после укладывания детей и мелкой вечерней кутерьмы, раньше 23.00 не выходит. Другого времени на это у меня нет, совсем никак. Около полугода я выкручивалась с обычным освещением в своей спальне (просто с люстрой на потолке) и это был ежедневный подвиг. Баланс белого, сами понимаете, был далек от совершенства, тени закладывались как им хотелось, кроме лайтрума с не хилой постобработкой ничего не спасало и мне это надоело. Встал вопрос: прекратить снимать вообще и забыть этот страшный сон или заняться этим на новом уровне. Первый вариант меня не устраивал совершенно.
Муж нашел мне двухнедельные курсы по предметной фотосъемке в фотошколе у великолепного мастера Владимира Морозова. Это были две недели кайфа и переосмыления фотореалий! Работа исключительно со студийным светом и толковые рассказы о том, что это за зверь и что он может творить, сделали свое дело. Через месяц выбора и изучения того, что предлагает рынок фототоваров, был приобретен необходимый мне минимум оборудования и жизнь заиграла другими красками.
Муж нашел мне двухнедельные курсы по предметной фотосъемке в фотошколе у великолепного мастера Владимира Морозова. Это были две недели кайфа и переосмыления фотореалий! Работа исключительно со студийным светом и толковые рассказы о том, что это за зверь и что он может творить, сделали свое дело. Через месяц выбора и изучения того, что предлагает рынок фототоваров, был приобретен необходимый мне минимум оборудования и жизнь заиграла другими красками.
P.S.: для тех, кто живет в Москве или ближайшем Подмосковье и хочет получить базовые знания по студийной предметной фотосъемке, даю ссылку. Вдруг кому пригодится (очень рекомендую) http://www.paninphotoschool.ru/photocourses/?course=19
Почему моноблок, а не внешние накамерные вспышки?
Несравнимо меньшая мощность, трудности с присоединением различных рефлекторов и насадок (нужен переходник) и работа от батареек, которые придется постоянно менять (не в курсе, можно ли присоединить накамерную вспышку к розетке). Мне хотелось такой свет, чтобы никаких трудностей в работе больше не возникало. Но... если есть желание (или временно нет иной возможности) попробовать накамерники с выносом, то почему нет. Я даже при потолочном свете получала терпимый результат, так что попытка не пытка. Но купить стойки и рассеиватель (или софтбокс) с отражателем все равно придется.
Мое оборудование
*Камера и объектив
Второе, пожалуй, даже важнее. Первая моя зеркалка была дешевле, вторая подороже и разница какая-то есть, но в целом это совершенно не глобально меняет дело. Красиво выстроенный кадр и грамотная работа со светом решают больше половины дела. Далее что касается объектива. Для предметной (в частности фудсъемки) желательно использовать фиксовые объективы. Без зума. Но опять же, если пока нет иного подстроиться можно почти под любой, ну кроме огромных телевиков для съемки диких животных на сафари)))) У меня Canon 85mm (https://market.yandex.ru/product/973680?hid=90613). Вроде как не является образцом для работы с предметкой, но как видите совершенно симпатично справляется со своей задачей. Достаточно бюджетен, что не может не радовать. Из Canon самым рекомендуемым считается Macro 100mm (https://market.yandex.ru/product/5038425?hid=90613&show-uid=465846814361317302), но у меня его пока нет и я не особо переживаю. Про другие марки объективов ничего сказать не могу.
*штатив для камеры
У меня фирмы Benro (http://www.amd-photo.ru/shop/shtativy/benro-a-258/). Их масса, выбирать можно разные, но он должен быть удобный, надежный и крепкий. Камера штука дорогая, стоять должна как влитая и работа с ней в поворотах, наклонах и т.д. должна радовать, а не бесить. Поэтому хлипкие, сколоченные на коленке стремные треноги брать не надо!
По существу... никогда не фотографирую с рук. Во-первых, это крайне расслабляет мозг на предмет поиска нужной точки фокусировки. Двадцать раз подходя к композиции, чтобы что-то поправить, и двадцать раз возвращаясь обратно вы вынуждены искать опять тот самый удачный ракурс. Если же камера стоит на штативе, об этом можно забыть, это ооочень и ооочень удобно! Во-вторых, это освобождает руки, например для того же отражателя. Одной рукой держите его под нужным углом, другой нажимаете спуск на камере. А если камера в руках, то отражатель либо в зубы, либо на дополнительную небольшую стойку с креплением, а это лишнее место в комнате и лишние деньги на стойку. Ну и в-третьих, камера у меня подключена сразу к монитору компьютера, поэтому скакать, путаясь в длинном проводе под ногами, крайне неудобно.
*собственно моноблок
У меня их два, но вот честно скажу, что в 95% случаев нужен один. Бывают кадры, когда хочется еще подсветить тут, или вот тут, или хитренько сверху, но это крайне единичные случаи в таком формате фотосъемки о котором мы здесь ведем речь. Лучше потратиться на один неплохой моноблок, удвоив сумму, чем брать два совсем никаких. Вот это прям настойчиво рекомендую.
У меня моноблоки фирмы Jinbei мощностью по 600Дж (http://www.amd-photo.ru/shop/monoblock/jinbei-digital-studio-flash-ecl-series-300-400-500-600-800/).
Я довольна ими очень!!! Это не Profoto и не Broncolor, но это и не очень дешевая ерунда. Работают прекрасно, мощности этой хватает за глаза, ценовая категория из разряда сносных.
*стойки под моноблоки
Пользуюсь небольшими по высоте, так как кровать, на которой я фотографирую, низкая. Мои фирмы Grifon (http://photogora.ru/grifon-ars-2600-stand-260-sm). Устойчивые, не слишком дорогие. Опять же, можно взять сразу стойки Mаnfrotto скажем, но я решила, что это лишнее. Единственное, особо за дешевизной гнаться не стоит, ведь моноблок дорогая и самая тяжелая часть оборудования. Он должен надежно крепиться на стойке и не менее надежно она должна стоять. Качество тут важно, как и в ситуации со штативом для камеры. Стойка у меня с небольшим телескопическим держателем, чтобы можно было закрепить что-то еще, кроме света (http://photogora.ru/holder/holder_disk/grifon-rbh-2566-holder-background-63-168-sm). Я с помощью него креплю вертикально рассеиватель между светом и объектом. На фото бэкстейджа далее вы это увидите.
*отражатель
Складной круглый двухсторонний (белый+серебро), диаметр 80см (http://photogora.ru/grifon-lite-disc-80-sm-silver-white-r-80-sw). Меньше я бы брать не стала, потому что его как раз хватает зачастую объять всю композицию, а если нужен только кусочек, то частично подставляем к затененному участку. Больше не меньше, как говорится. Пользуюсь только белой стороной, так как серебряная все же дает жестковатую картину.
*рассеиватель
Вот на нем остановимся подробнее. Я не пользуюсь софтбоксами, стрипами и т.д., а использую фрост (световой фильтр). Так нас научили в фотошколе, показав результат и поведав о плюсах работы с этим материалом. Это тонкий похожий на швейную кальку лист, только пластиковый, а не бумажный. Используется в профессиональной операторской работе при видео съемках для смягчения светового потока. Суть та же, что у софтбокса, но несколько больше возможностей. Свободно передвигая натянутый на раму фрост между моноблоком и композицией, мы можем менять свето-теневую картину за счет смягчения светового потока при приближении фроста к композиции или построения более резкой картины при смещении его к источнику света. Продается он в рулонах по 8 метров (http://www.kinopro.ru/svetofiltr-white-dif/). Натягивала я его на самодельную раму из пластиковых строительных профилей, скрепленных уголками на маленьких болтиках. У меня он 120см*120см. Великолепно помогает создавать иллюзию света из большого окна, ну и не только это. С точки зрения использования для меня он гораздо удобнее софта. Стоит у стены за шторами, незаметен и не требует сборки, как софтбокс. А теперь на минутку представьте размер софта со стороной 120см. Это громаднейший куб против плоской рамки. На мой взгляд очевидные плюсы кругом. Исключительно на мой взгляд.
Вот так выглядит рама с фростом:
*поверхности для фото или фоны
Хотя пост про свет, но все же пару слов не могу не сказать. Поверхность в приспособленном для съемок месте в квартире может оказаться вовсе не подходящей (как покрывало на кровати в моем случае). Самым удобным в такой ситуации становится использование фонов. Фоны могут быть любые, какие вам нравятся и желательно не менее 70*70см, это тот размер при котором можно без установки задника снять хоть какую-то уходящую вглубь перспективу, а с задником комфортно располагать предметы на разной глубине кадра, не упихивая их все в плотную кучу. Идеально, если фоны двухсторонние, тогда при том же занятом под хранение пространстве будет в 2 раза больше разнообразия. Мастеров по изготовлению деревянных фонов и имитаций железа, бетона и прочих радостей сейчас много. Это нынче популярно, так что возможности есть.
*рефлектор и соты
Рефлекторы крепятся на моноблок и меняют световую картину кадра в зависимости от своего размера и внутреннего покрытия, от которого свет отражается. Их много разных и сразу скажу, что я пользуюсь только и только самым маленьким (http://photogora.ru/light_mod/reflector7/grifon-rf-18). Пользуюсь в 100% случаев, вернее просто вообще никогда не снимаю с моноблока. Он так на нем и хранится.
Соты. Я их обожаю! Это небольшая насадка уже на сам рефлектор, представляющая собой круглую пластину в дырочках в виде мелких пчелиных сот. Свет, проходя сквозь них, приобретает направленность. Сходится к центру и рассеивается по краям. В зависимости от толщины самой рамки (то есть высоты стенок ячеек) и диаметра ячейки они бывают разные, размер их обозначен в градусах и в зависимости от этой величины они концентрируют свет сильнее или слабее. У меня толщина насадки 1см и диаметр ячеек 4мм. Одного вида сот мне хватает и желания покупать дополнительно другую градусность нет. Если на рефлекторе нет сот, то фрост я использую обязательно, если работаю с сотами, то в зависимости от желаемого результата фрост у меня то присутствует, то нет.
Соты и рефлектор с сотами и без:
Соты и рефлектор с сотами и без:
Результат работы с различными компановками аксессуаров
Рефлектор+соты+фрост
Рефлектор+соты без фроста
Рефлектор+фрост без сот
Куда ставлю свет?
Как угодно, только не в "лоб" кадру. Я использую боковое, заднее и задне-боковое освещение в зависимости от изначально задуманного результата. Общая световая картина зависит от большого числа факторов, но все же каждый из трех способов установки света дает некий предсказуемый эффект.
Близко установленным светом сбоку хорошо имитировать ровный спокойный или яркий дневной свет:
Заднее освещение за счет попадания света непосредственно в объектив дает ощущение легкой дымки и тумана, делает кадр камерным и неплохо передает ощущение очень раннего утра, рассвета или пасмурного, промозглого дня:
Задне-боковая постановка дает красивую игру теней, подчеркивает контуры предметов и дает кадру фактурность.
При этом играя комбинациями рефлектор-соты-рассеиватель с наличием или отсутствием чего-либо из этого вы дополнительно усиливаете тот или иной эффект. Привести примеры всех-всех вариаций невозможно, в каждом кадре есть свои мелочи, но основные моменты я постаралась показать выше. Далее только вопрос вашего личного опыта и экспериментов со всем этим богатством.
Бэкстейджи
В заключении покажу, как выглядит этот процесс в комнате. Свет в комнате у меня всегда включен (потому что пилотный свет жутко греет моноблок и от него невероятно жарко, а в темноте ничего не видно). Отражатель я держу в руках в том месте, где это необходимо, другой рукой щелкаю.
Допустим нужен свет сбоку:
Тоже свет сбоку, но композиция поднята повыше, так как это минимальная высота стойки под свет:
Пример с задником в композиции и освещением без стойки и фроста, но с сотами:
Свет сбоку на стойке с держателем для фроста:
Как вы понимаете, вариаций масса, чего не скажешь о количестве места в комнате, но его же хватает и это главное)))
Заключение
Первое. В блоге среди старых постов есть ощутимо более низкого качества фото - это либо самые азы наобум (когда не то, что свет, а и композиция в целом выглядит плачевно) или то, что делалось в отвратительных световых условиях. То есть сегодняшний пост был посвящен более менее вдумчивой деятельности, которая длится чуть больше полугода и отличается по качеству того, что было ранее.
Второе. Я впервые в жизни попыталась более менее понятно отразить подобного рода информацию в максимально сжатом варианте, поэтому возможно что-то вышло сумбурно или остались какие-то вопросы. Соответственно обратная связь крайне приветствуется. Спрашивайте, уточняйте, рассказывайте все, что посчитаете нужным (здесь или в instagram).
Очень надеюсь, что кому-то что-то сможет пригодиться!
Допустим нужен свет сбоку:
Пример с задником в композиции и освещением без стойки и фроста, но с сотами:
Свет сбоку на стойке с держателем для фроста:
Как вы понимаете, вариаций масса, чего не скажешь о количестве места в комнате, но его же хватает и это главное)))
Заключение
Первое. В блоге среди старых постов есть ощутимо более низкого качества фото - это либо самые азы наобум (когда не то, что свет, а и композиция в целом выглядит плачевно) или то, что делалось в отвратительных световых условиях. То есть сегодняшний пост был посвящен более менее вдумчивой деятельности, которая длится чуть больше полугода и отличается по качеству того, что было ранее.
Очень надеюсь, что кому-то что-то сможет пригодиться!
очень интересно и познавательно, спасибо Вам большое!))
ОтветитьУдалитьИ вам спасибо!)
УдалитьИрина, не могла не оставить комментарий! Огромное спасибо за эту статью. Сейчас прохожу обучение по фудсъемке, так вот ваша работа дала несравнимо больше информации, чем урок по искусственному освещению, отдельное спасибо за ссылки и за наглядные фото бэкстейджев . Видно что вы искренне поделились всем имеющимся опытом в съемке. (Продублирую и в инстаграме)
ОтветитьУдалитьНевероятно вам признательна!!! Огромнейшее спасибо!
УдалитьИрин, очень интересно! 2 раза прочитала🙈 теперь по ссылкам хожу, знаю, что закажу на ДР)))
ОтветитьУдалитьКласс!!!))
УдалитьИра, спасибо за информацию, познавательно.
ОтветитьУдалитьУточните момент с мощностью моноблока при съемке? Насколько я знаю, то выдержка должна быть не более 200, соответственно при большой мощности приходится закрывать диафрагму, даже до 9-10, что в свою очередь влияет на глубину резкости в кадре.
Длина выдержки ограничивается радиосинхранизатором. Я например, снимаю на 1/160 с, т.к. короче не позволяет синхронизатор. Во-первых,
ОтветитьУдалитьмощность моноблока регулируется на самом моноблоке. Во-вторых, если Вам слишком светло на минимальной мощности моноблока и вы не хотите зажимать диафрагму - нужно отодвигать моноблок от объекта съемки или использовать рассеиватель.
Если Вам будет слишком много света - вы можете отодвинуть моноблок или использовать различные световые модификаторы. А вот если Вам не будет хватать мощности - вы уже ничего не сделаете. Если я не полностью ответила на ваш вопрос, то смело спрашивайте еще)
Если мы отодвигаем моноблок от предмета съемки, чтобы уменьшить поток света, но при этом не закрывая диафрагму, то меняется световой рисунок, разве нет?
УдалитьЧаще всего вы на какой диафрагме снимаете?
Если угол не менять, то в большей степени все же это все повлияет на общую освещенность, чем на рисунок залегания теней. Диафрагма у меня оооочень разная, это зависит от задумки и желаемого на выходе ГРИПа. То есть я снимаю на диафрагме от 4 до 14, всегда разная
УдалитьОчень познавательно! Большое спасибо:))
ОтветитьУдалитьИра, спасибо за рассказ! Боже мой, это целая наука!)
ОтветитьУдалитьУ меня такой вопрос: а как муж относился к вашему увлечению на первых порах? Не было такого типа: всё это ерудна, зачем тебе это надо и т.п.?)
Спасибо!) Муж наоборот постоянно в самом начале бухтел, что я боюсь брать зеркальную камеру и позволяю себе делать из своей красивой еды далеко не самые красивые фото, да еще при потолочном свете. Поэтому обучил работе с самой камерой, а потом отправил на обучение в фотошколу) Теперь его все устраивает)))
УдалитьА не бурчит, что в 11 вечера постель занята? =D
УдалитьМой на меня бурчит, что я кухню окупирую порой, ему туда не зайти толком за водой или сигаретами из-за стойки с зонтом и вспышкой, боюсь представить, что бы было, если бы я его угол перед телевизором заняла XD
Спасибо большое! Очень познавательно.
ОтветитьУдалитьВсегда пожалуйста!)
УдалитьИрина, добрый день.
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам большое за статью, очень познавательно. Я еще в самом начале своего пути к фудфото и помимо технических деталей меня интересует вот такой вопрос - Вы говорите, что снимать у Вас получается только часов в 11 вечера. У меня примерно такой же график. Но проблема в том, что готовлю я часов в 8 и в первую очередь все хотят есть, а не ждать пока я все сфотографирую. А к 11 вечера или все уже съедено/надкусано/порезано/надломано, или попросту теряет внешний вид (по крайней мере часть блюд). Полагаю Вы тоже не к 11 вечера готовите. Поделитесь, пожалуйста, как Вы решаете подобные проблем?
Добрый день) Ну, во-первых, "все съедено" такой проблемы у меня нет, так как я принципиально, всегда, даже если кому-то не будет добавки хватать откладываю необходимое мне количество (1 щедрую порцию на фото). Эту порцию трогать запрещено)))) Потом мы садимся кушать спокойно и вот все что сфотографировано у меня это минимум час, а то и больше после готовки. Заветрился немного соус - покручу кусочки мяса, чтобы они снова обволоклись, нужен блеск - слегка можно пройтись маслом по поверхности, утонули нужные кусочки в супе - вилочкой аккуратно их на поверхность поднимаю. Я за время своей скромной практики так и не обнаружила блюд, которые вот прям реально дико страдают от того, что не сфотканы судорожно сразу.
УдалитьА если хочется добавить дымок от горячего супа или иного блюда, чтобы словно "с пылу с жара", как вопрос решаете?
УдалитьИрина большое спасибо за такую информативную статью! Сейчас стою перед выбором иа и все стараюсь понять хватит ли моноблока с 300 дж... Вы для своих фотографий какое обычно дж выставляете?
ОтветитьУдалитьПожалуйста!) у меня 600 и я работаю по цифрам на 2-4 с шагом 0.1
Удалитьа в 600дж 6 ступеней? выходит 6-ая самая мощная?
УдалитьДа. Но у всех фирм свои градации. Бывает 4 или 9
ОтветитьУдалитьПоняла. И последний вопрос) Радиосинхронизатор у вас тоже Jinbei? не подскажите какой?
УдалитьБольшое спасибо за все ответы!))
Да, синхронизатор тоже Jinbei, модель TR-A8) Не за что))
Удалитьеще раз подчеркиваю для себя ,какая Вы трудолюбивая и целеустремленная! Я раньше думала,что у Вас много свободного времени, плюс есть спец.студия для фото, но когда прочитала этот пост, я очень удивилась в хорошем смысле,что Вы успеваете с детьми заниматься таким трудоемким хобби. Я вдохновилась и пошла готовить в очередной раз запеканку по Вашему рецепту.
ОтветитьУдалитьАнастасия Доронина
Студия))) Так вот все кое-как, но с душой)) Спасибо вам огромное!!!
УдалитьТак вот как магия происходит *_*
ОтветитьУдалитьОчень интересно, возьму на заметку особенно про моноблок и фрост!
Эх, наверное, вы меня поймете - так хочется, чтобы где-то был уголок, где вся техника стоит наготове - только принеси с кухни готовое блюдо, включи и щелкни. Так утомляет процесс постоянного освобождения пространства, сбора, установки, а потом еще и уборки как было =D
Да, не некий дискомфорт имеется, но я за пару лет так привыкла, что на автомате все достается-убирается. Но там в глубине души хочется чуть удобнее)))
УдалитьСтранно, не вижу половину ваших вопросов, которые были, но на всякий случай... Нет, муж не бурчит, два года тотальной поддержки, помощи и понимания. Будет скрюченный спать на краю кровати, лишь бы мне не сдвинуть ничего. Он моя отдельная тема для разговора))
УдалитьПро дымок...ну, тут относительно стандартно...горячее блюдо или стакан с жидкостью в контровом свете. Будет дымок
Ирина,спасибо огромное! Вы мой лучик света))) Очень помогла статья! Серьезно подумываю об искусственном свете и курсах предметной съемки:)
ОтветитьУдалитьОчень рада, что полезно оказалось! ИО во многих ситуациях безусловное спасение, а при умелом использовании качество вот ни разу не хуже нашумевшего дневного. Даже разнообразнее пол час!
УдалитьИрина, добрый день! Принесла свое спасибо за информацию и ответы на вопросы. Наконец-то купила моноблок, такой же как у вас, только 400Дж. Два месяца тестирую нового друга, результаты радуют все больше. Вместе с моноблоком приобрела софтбокс (поленилась разбираться с сооружением рамы). На очереди рефлектор и соты. Моя фото-жизнь облегчилась просто в разы (могу теперь снимать, каждый раз, когда захочет левая нога ;-) плюс появилось больше возможностей (люблю брызги и льющуюся водичку). В общем, спасибо огромное еще раз!!
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное!) Рада, что смогла помочь!
УдалитьВсе благодаря этому великому человеку я встретил, читая некоторые комментарии в Интернете, я был напуган поначалу такой вещи, но мне действительно нужна помощь, чтобы убраться из моей ситуации, потому что мне дали две недели уведомления моего мужа, чтобы выйти из Дом, потому что будет иметь некоторое недоразумение, которое я не могу здесь указать, доктор Аджаи исполнил заклинание примирения, и мы смогли урегулировать нашу разницу из суда, если вам нужна услуга мощного заклинателя заклинателя для ваших отношений, связаться с доктором Аджаи на WhatsApp: +2347084887094 или адрес электронной почты: drajayi1990@gmail.com
ОтветитьУдалитьМой брак 19 лет, благословленный тремя детьми, вот-вот должен был развалиться, потому что мой любимый муж сказал, что устал от нашего союза и хочет развестись без причины, я знала, что где-то что-то не так, поэтому я вышла за помощью, через 4 месяцев безрезультатных поисков помощи, я наконец встретил доктора Аджайи, духовного человека, благословленного его богами, обладающего сверхъестественной силой для решения различных жизненных проблем. Я объяснил ему свою ситуацию, доктор Аджайи рассказал мне, в чем проблема, и рассказал мне что он должен был сделать я следовала его указаниям и через неделю муж пришел домой через 5 месяцев и я порвала бумагу о разводе и сегодня мы живем в мире. Если вас что-то беспокоит в жизни, и вы хотите найти быстрое и надежное решение, свяжитесь с доктором Аджайи, и у вас будет повод поделиться своим свидетельством, как и я. контакт WhatsApp: +2347084887094
ОтветитьУдалитьЯ никогда не верила в колдовство или магию, пока не встретила доктора Аджайи, с которым связалась по его номеру: +2347084887094 в WhatsApp. брак, я действительно люблю своего мужа, поэтому я ищу помощи, чтобы уладить дела в моем браке, просматривая сайт, я увидел, где мужчина рекомендовал доктора Аджайи, потому что он помог ему получить повышение на своем рабочем месте с помощью заклинания, я обратился к Доктор Аджайи объяснился с ним, он рассказал мне, что нужно сделать, чтобы восстановить мир в моем доме после выполнения всех его инструкций, мой муж передумал, и мы живем счастливо, и он больше никогда ничего не упоминал о разводе. Свяжитесь с доктором Аджайи сегодня, чтобы решить любую проблему в отношениях или любой аспект жизни, и он найдет решение вашей проблемы. Номер Viber / WhatsApp: +2347084887094 или электронная почта: drajayi1990@gmail.com
ОтветитьУдалитьЕсли я не поделюсь своим свидетельством, то буду эгоистичной и неблагодарной женщиной. Великий Д-Р УЭЙЛ вернул радость, счастье в мою жизнь и унес слезы и печаль, вернув мой брак с мужем, длившийся девять лет. Я была грустной женщиной до того, как встретила Д-РА УЭЙЛА, но ему потребовалось всего несколько дней, чтобы все изменить. Теперь я снова счастлива, потому что мой мужчина всегда рядом со мной. Делюсь этим свидетельством, чтобы другие люди, страдающие от проблем в отношениях, могли знать, что есть еще надежда с такими людьми, как Д-Р УЭЙЛ.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, свяжитесь с ним напрямую по : WhatsApp ИЛИ Viber :Telegram: +2347054019402
ВАМ ТАКЖЕ НУЖНО РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЖИТЕСЬ С НИМ ТАКЖЕ.
1) Если вы хотите вернуть своего БЫВШЕГО.
(2) если вам постоянно снятся плохие сны.
(3) Вы хотите получить повышение в своей должности.
(4) Вы хотите, чтобы женщины/мужчины бегали за вами.
(5) Если вы хотите РЕБЕНКА.
(6) Вы хотите быть БОГАТЫМ.
(7) Вы хотите привязать своего мужа/жену к себе навсегда.
(8) Если вам нужна финансовая помощь.
(9) Как вас ОБМАНУЛИ, и вы хотите вернуть потерянные деньги.
(10) Лотерейное заклинание
еще раз адрес электронной почты: drwalespellhome@gmail.com
Добрый день всем, я здесь, чтобы распространить эту хорошую новость по всему миру о том, как я вернул свою бывшую жену. Все началось, когда моя жена изменила мне с другим мужчиной, не зная, что этот мужчина - волшебник, мужчина наложил заклинание на мою жену, которое заставило мою жену изменить свои чувства ко мне и детям и разрушило наш семилетний брак. Я был сбит с толку и напряжен из-за боли от того, что я был отцом-одиночкой, поэтому я позвонил другу и объяснил ему свои супружеские проблемы, он поручил мне связаться с этим великим могущественным заклинателем по имени Д-Р УЭЙЛ. Главная причина, по которой он поручил мне связаться с Д-РОМ УЭЙЛ, заключалась в том, что в последнее время он прочитал несколько свидетельств в Интернете, которые некоторые люди написали о могущественном заклинателе Д-РЕ УЭЙЛЕ, и я был так рад, что решил обратиться к нему за помощью, с чем он прекрасно справился, наложив заклинание на мою жену и использовав силы другого мужчины, что заставило ее вернуться ко мне и умолять о прощении. Я не перестану публиковать его имя в сети из-за хорошей работы, которую он делает. Всем, у кого проблемы в браке, проблемы с разводом, потерянный возлюбленный или любые проблемы, связанные с отношениями, вы можете связаться с WhatsApp/Viber ИЛИ Telegram: +2347054019402 или по электронной почте: drwalespellhome@gmail.com
ОтветитьУдалить